| |||
Определение объема работы. | |||
Многие приступают к работе над новым сайтом с выбора цветов, шрифтов, технологий и т.п. Тогда как логичнее начать с анализа проекта, планирования предстоящей работы и поиска ответов на ряд важных вопросов, касающихся будущего сайта. Время, потраченное на сбор и обработку нужной информации, окупится с лихвой, помогая избежать потери денег и энергии в дальнейшем... 1. Вы получили деловое предложение. В первую очередь постарайтесь узнать как можно больше о вашем заказчике, о его фирме; сферу бизнеса, в котором он работает, и занимаемую в ней нишу. 2. Получите у него ответы на следующие вопросы: 3. Следующие, решите вопросы по функциональности ресурса: 4. Технические спецификации будут служить основой всех скриптов, css, графики, html, java и других технических элементов сайта. Определите, какое програмное обеспечение потребуется пользователям для просмотра ресурса, а также общий технический подход к разработке и поддержке сайта. Хотелось бы знать резолюцию монитора посетителя, скорость их модема, сколько памяти в его системе, количество воспроизводимых цветов, какие плагинсы (програмные модули) имеют и т.д. Успех Веб-ресурса покоится на равновесии между достижением желаемых результатов и затраченных в процессе средств. Не стоит пытаться прыгнуть выше головы; потеря времени и денег - результат суперожиданий и нереальных запросов. При планировании, в первую очередь, стоит принимать во внимание нужды будущих посетителей, а не последние достижения технологии и эгоцентричный энтузиазм разработчиков. Мы не создаем сайты для себя, мы создаем их для наших посетителей | |||
| |||
Первый ваш шаг - набросок "карты сайта". Это графическая диаграмма, показывающая путь продвижения посетителя по сайту. Ваша карта должна включать в себя каждую его страницу и то, в какой зависимости они находится относительно других страниц и материалов. Очень важно получить "добро" заказчика на "карту", и отметить любые изменения в стуктуре, такие как удаление или добавление страниц, что может повлиять на бюджет проекта. Тактическую сторону технических спецификаций можно отразить в коротком документе, определяющим подход и используемые технологии при кодировании страниц и визуальной разметке. - Будут ли страницы генерироваться "на лету" из датобазы? - Будут ли использованы Cascading Style Sheets (CSS)? - Потребуется ли наличие модуля (plug-in) или специального контроля на машине пользователя? - Под какой минимум необходимо оптимизировать цветовую палитру? - Вы будете писать код сами или использовать WYSIWYG "Что вижу, то и получаю" эдитор (Dreamweaver, к примеру)? - Будут ли использованы DHTML, Channels, Push технологии?        Затем вы должны определиться с навигацией. Как будет посетитель продвигаться по сайту? Какая связь существует между страницами, куда можно попасть от куда и т.д. Для большинства проектов нет нужды придумывать новые навигационные схемы. Учитесь на сайтах, которые вам нравятся больше всего: проще - лучше. Подгоните существующую удачную модель под нужды своего проекта и используйте ее. Людям необходима возможность легко передвигаться по сайту, только и всего. | |||
| |||
       Вы изучили своего заказчика, представляете содержание каждой будующей страницы и вовсю идет работа над текстами. Самое время заняться интерфейсом.        Начните с самой важной страницы, работайте над ней до тех пор, пока у вас не будет как минимум 15 набросков различных вариантов, из которых 5 можно развить дальше. Когда страничка начнет дымиться, поработайте над другими. Продолжайте искать идеи, рисовать и думать. Попробуйте поэксперементировать с различными эффектами: real audio/vidio, динамическое html, необычное использование тегов и т.д.        Пусть ваш альбом наполнится зарисовками для входного экрана, навигационных элементов, ключевой графики и второстепенных, украшающих элементов. Используйте коллаж. Проанимируйте частицу большого изображения. Поиграйте со шрифтами, слоями, текстурами, эмоциями. Как только вы найдете удачную тему, проработайте ее как можно глубже, потом отложите в сторону и примитесь за новую.        Вообразите себя пользователем и попробуйте смотреть на окружающий мир, Интернет его глазами. Походите по сайтам, где он может бывать, полистайте его журналы, пообщайтесь с его возможным окружением...       Используйте графический редактор. Очень удобно скопировать окно броузера в Фотошоп или Иллюстратор и накладывать слои композиции прямо на него.        Выберите 3 законченных варианта: ваш любимый, несколько эстравагантный и консервативный, который вы уверены понравится заказчику. Создайте для них прототипы, которые он сможет посмотреть и одобрить. Прототип - черновой вариант слинкованных между собой основных страниц сайта. Не обязательно писать код для этих страниц, вы прекрасно можете обойтись image-maps. Порежте страницы на части и пролинкуйте графику между собой. Не тратьте время на ее оптимизацию, и обьясните заказчику, что она немного потеряет в качестве при дальнейшей обработке. Задача прототипов - хорошо смотреться в окне браузера и понравится заказчику. | |||
| |||
После того как вы разработали дизайн и сверстали модели основных страниц, можно приниматься за техническую работу - HTML кодирование, CGI формы, датабазы и прочее програмирование. 1. Когда над сайтом работают несколько человек, обязательно стоит договорится об общей логической системе наименований. Если каждый будет скидывать свои творения куда захочется, это будет существенно затруднять поик коллегам, и в конце все равно приведет к переименованию. 2. Рассортируйте ваши графические файлы по классам в зависимости от их размера. Старайтесь держать колличество таких классов минимальным. Например: заголовки, подзаголовки, "ноготки", полная графика и т.д. Графические размеры от 1 до 5. 3. Подберите оптимальную палитру для графики в одном отдельно взятом классе и используйте ее на всех файлах данного класса. Работая над большим сайтом удобно использoвать DeBabelizer, сценарии которого позволяют очень быстро и точно процессить большое кол-во файлов. Так же, он, в отличие от Photoshop , не сдвигает цвета "безопасной веб-палитры" в сторону при оптимизации. 4. Используйте в своем коде, оставляя пояснения для программистов и создателей текстов. 5. Используйте абсолютно схожий код на различных страницах, для облегчения глобального поиска и изменений. 6. Если на странице очень много текста и других материалов, удалите все "возвраты коретки" и коменты из кода, что существенно снизит размер файла. 7. Потратьте время на изучение тех программ, с которыми работаете, ваша продуктивность резко повысится. Следите за выходом новых версий и обновляйте свои инструменты регулярно. 8. Делайте копии (Back up?) того, что сделали каждый день по окончанию работы. 9. Проверяйте свою работу на разных броузерах и основных ОС. Поменяйте настройки в броузерах выставив большие или маленькие размеры шрифтов, изменив цветовые настройки, откройте все манюшки и бары которые имеются. 10. Проверяйте: - Грамматику - Правильное название файлов - Работу линков - Название страниц в поле Титул - Фоновые цвета - Целостность и тегов - Визуальное выравнивание - Что получится при изменении размеров окна броузера, шрифтов, цветов? - Различия резолюций. А как оно будет смотреться в монохроме? 11. Тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте. Подключайте как можно больше людей к этому процессу. Для заказчика это отличная возможность "поучаствовать" в проекте. Если есть возможность проверить на будующих посетителях, не упускайте ее. Внимательно следите как люди со свежим взглядом на сайт реагируют на вашу навигацию и систему наименований. Не пытайтесь помочь им "найти" что-либо, но попросите комментировать каждый шаг.
Например куда они ожидают попасть при клике на ту или иную кнопку? Часто бывает очень удобно распечатать весь сайт на бумаге и проверять стилистические и грамматические ошибки таким образом. В природе существуют заказчики, которые обставляют выход в свет нового сайта с подобающей событию помпой. Если это не про вашего, все равно отметьте завершение проекта со своей командой или друзьями. | |||
|
destroy@xakep.ru |